Положение "Об оценивании и аттестации учащихся по физкультуре ГБОУ СОШ № 422"

ПОЛОЖЕНИЕ «Об оценивании и аттестации учащихся на занятиях по физической культуре в ГОУ СОШ № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга»


                                                                                                    Утверждаю:

директор ГОУ СОШ № 422
___________О.Н.Богданова
«01» августа 2011г.
Обсуждено Педагогическим советом
«27» августа 2011г.


ПОЛОЖЕНИЕ
«Об оценивании и аттестации
учащихся на занятиях по физической культуре
в ГОУ СОШ  № 422 Кронштадтского района Санкт-Петербурга»
                Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и  правовыми актами:
            - Законом Российской Федерации от 10.07.1992  № 3266-1 «Об образовании», с изменениями;
             - Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
            -  Методическим письмом Министерства Просвещения РСФСР от 15.06.1987 г. №105/33-24 «О направлении методических рекомендаций «Организация занятий по физическому воспитанию школьников, отнесенных к специальной медицинской группе»;
            - Письмом Министерства образования Российской Федерации от   31.10. 2003 г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья
к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»;
            - Приказом Министерства образования Российской Федерации, Министерства Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования  от 16 июля 2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»;
            - приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников;
            комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы:  доктор педагогических наук В.И.ЛЯХ, кандидат педагогических наук А.А.Зданевич -М.: Дрофа,2009.;
программа для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А.П.Матвеев, Т.В. Петров, Л.В.Каверкина-М.:Дрофа,2007.
            В целях дифференцированного  подхода  к  организации уроков физической культуры все обучающиеся ГОУ СОШ № 422 в зависимости от состояния здоровья делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала. 
            Основная медицинская  группа – относятся обучающиеся, имеющие  удовлетворительное  состояние  здоровья,
            Подготовительная  медицинская  группа - относятся обучающиеся с недостаточным физическим  развитием  и  низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных). 
            Специальная  медицинская  группа (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения  о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы (10 - 15% от общей  численности учащихся).
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре. 
            Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда. 
            С учащимися, включенными в СМГ,  занимаются учителя физкультуры на основном уроке для всего класса.
Спортивная форма для уроков физической культуры в ГОУ СОШ № 422:
            *для зала – белая футболка или  майка, тёмного цвета спортивные трусы или шорты, белая         подошва  кед (кроссовок).
*для улицы (осеннее и весенний период) - спортивный костюм, шапочка, футболка, носки, кеды (кроссовки).  
*для  лыжной подготовки (зимний период) -  лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и перчатки или рукавицы.
            При пропуске уроков физической культуры учащийся обязан  подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.
            Все обучающиеся освобождённые от физических нагрузок находятся в помещении спортивного зала, или на стадионе под присмотром учителя физической культуры.
             Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных  занятий,  с данными учащимися на предстоящий урок (возможно, так же теоретическое изучение материала, оказание посильной помощи в судействе или организации урока).
Критерии оценивания обучающегося на уроках физической культуры.
            Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры -  2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:
  1. Не имеет с собой спортивной формы в соответствии с  погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры. 
  3. Учащийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом  не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями,  нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые  должны быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств.  
  5. Не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
            Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры   - 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий.
  1. Имеет с собой спортивную форму в не полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен,   мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть  незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые  могут быть замечены учителем физической культуры. 
  4. Продемонстрировал не существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение полугодия.  
  5. Частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных   занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий.
  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. 
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия. Успешно сдаёт или  подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста.  
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе или организации урока, а также необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий.
  1. Имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока.  
  2. Выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе.  Соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий.
  3. Учащийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом   стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями. Есть существенные положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые  замечены учителем. Занимается самостоятельно в спортивной секции школы, района или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга. 
  4. Постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия.  Успешно сдаёт или  подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре, для своего возраста. 
  5. Выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел   доступными   ему   навыками   самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказание посильной помощи в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, а также необходимыми навыками и знаниями теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.
Критерии оценки при аттестации на уроках физической культуры учащимся СМГ.
            При выставлении четвертной, полугодовой, годовой и итоговой отметки  по физической культуре учитывается прилежание, усердие в работе над собой и выполнение  всех рекомендаций учителя физической культуры.
            Учащиеся,  отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе,  аттестовываются  по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.
Обучающихся в СМГ необходимо оценивать их успехи в формировании навыков здорового образа жизни и рационального двигательного режима.
При выставлении текущей отметки обучающимся необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.
Итоговая отметка выставляется с учетом теоретических и практических занятий, а также с учетом динамики физической подготовленности и прилежания.
Положительная отметка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками.
В аттестаты об основном общем образовании и среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.
 Следовательно, итоговая оценка может отличаться,  от  средней арифметической оценки. 
Памятка педагогу
Примерные показания для определения медицинской группы
 при некоторых отклонениях в состоянии здоровья у детей и подростков
(по В.И.Дубровскому).
Заболевание, его форма и стадия
Медицинская группа
Занятия ЛФК
Основная
Подготовительная
Специальная
Поражение миокарда
а) выздоравливающие после перенесенного ревматического миокарда
б) миокардиодистрофия
При хорошем состоянии здоровья дают через 2 года после приступа
При хорошем состоянии через год после болезни
Не ранее чем через год при отсутствии клинических признаков болезни
Не ранее чем через 6 мес., при отсутствии клинических признаков болезни
Не ранее чем через 8-10 месяцев по окончании приступа
С начала посещения школы
Назначаются в остром периоде и в первые месяцы после окончания острого приступа.
В больнице и в домашних условиях
Врожденные пороки сердца без цианоза
__
__
При отсутствии динамих расстройств
В ранние сроки
Послеоперационный период
__
__
При успешных занятиях ЛФК в течение года
До и после операции
Хроническая пневмония
При ремиссии более 1года
Через 1-2 месяца после лечения
Через 1-2 месяца после обострения
В течение 1-2 месяцев после заболеван.
Бронхиальная астма
Через 2 года после послед-него приступа
Не ранее чем через 1 год после приступа после приступа
Если приступы не чаще 1-2 раз в год
При частых приступах
Операции на легких
__
Через 1 год после операции при нормальном течении послеоперационного периода
Через 4-6 месяцев после операции при нормальном течении послеоперацион. пер.
В раннем послеоперационном периоде
Туберкулез легких
При отсутствии дыхательной недостаточности, инток-икации
При благоприятном течении заболевания
При благоприятном течении, при дыхательной недостаточности 1 степени
Решается индивиду-
ально
Хронический гастрит, колит
__
При общем хорошем состоянии
При отсутствии обострений в течение 6 месяцев
При Нерезко выраженной интоксикации признаках истощен.
Язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки
__
__
Не ранее чем через 1 год после окончания лечения
Вне обострения, при отсутствии кровотечения, болей
Гемофилия, болезнь Вельгофа
__
__
__
Может быть назначена при очень легкой форме
Хронический пиелонефрит
__
__
Вне периода обострения и при отсутствии изменений в сердце
При резких нарушениях с первых дней
Эндокренные заболевания (диабет, ожирение)
__
Назначается при легких и незначительных нарушениях
При умеренно выраженных нарушениях, недостаточной массе тела
При резких нарушениях с первых дней
Отставание в развитии
__
Когда показатели роста и массы тела ниже возрастных стандартов
При показателях роста и массы тела ниже возрастных стандартов
В ранние сроки
Грыжа паховая, бедренная, аппендицит
Не ранее чем через полгода после лечения
В течение полгода после возобнавления занятий
В течение полугода после операции
В раннем послеоперац. периоде
Переломы костей
Не ранее чем через полгода
Через полгода после операции
В течение полу года после операции
С первых дней после операции
Сколиозы и нарушения осанки
При нарушениях осанки
__
__
При сколиозе
Врожденные и приобретенные деформации опорно-двигательного аппарата
При отсутствии нарушения двигательных функций
При нерезко выраженных нарушениях двигательной функции, не ранее чем через 1 год занятий в спецгруппе
Решается индивидуально
При существенных нарушениях двигательных функций
Параличи, парезы, ДЦП, полимиелит
__
__
Решается индивидуально в связи с клиникой и характером изменений мышечной системы
Рекомендуется с первых дней
Хронические болезни органов дыхания
При отсутствии существенных нарушений носового дыхания
При умеренном нарушении носового дыхания
При частых обострениях хронических заболеваний органов дыхания
В стационаре
Хронический отит с перфорацией барабанной перепонки
Противопоказано плавание,
прыжки в воду
При отсутствии нарушений функции слуха
При гнойных процессах
После операции
Близорукость
Менее + 3 или - 3 без коррекции зрения
Мене + 3 или - 3 с коррекцией зрения
+ 7 и более
__
Педагогу следует направлять ребенка к медработнику при:
  • появлении признаков нарушений со стороны нервно-психической сферы, желудочно-кишечного тракта;
  • симптомах острых инфекционных заболеваний;
  • появлении признаков утомления или снижения остроты зрения;
  • при недоедании ребенка вследствие плохих социально-бытовых условий семьи;
  • при наличии признаков физического насилия (кровоподтеки, ссадины);
  • в случаях алкогольного и/или наркотического опьянения.
Признаки нарушений со стороны нервно-психической сферы:
  • частые жалобы ребенка на головные боли;
  • появление частых колебаний настроения, сниженного настроения, повышенной плаксивости, обидчивости;
  • раздражительность, вспыльчивость, агрессивность;
  • появление навязчивых движений (ребенок теребит одежду, волосы, облизывает губы, грызет ногти, сосет палец, часто мигает);
  • сниженная работоспособность, быстрая утомляемость, повышенная отвлекаемость, рассеянность внимания.
Внешние признаки утомления при умственном труде
Объекты наблюдения
Незначительное утомление
Значительное утомление
Резкое утомление
Внимание
Редкие отвлечения
Рассеянное, частые отвлечения
Ослабленное, реакция на новые словесные указания отсутствуют
Поза
Непостоянная, потягивание ног и выпрямление туловища
Частая смена поворота головы в разные стороны облокачивание, поддерживание головы руками
Стремление положить голову на стол, вытянуться, отклонившись на спинку стула
Движение
Точные
Неуверенные, замедленные
Суетливые движения рук и пальцев (ухудшение почерка)
Интерес
Живой интерес, задавание вопросов
Слабый интерес, отсутствие вопросов
Полное отсутствие интереса, апатия
Признаки нарушений со стороны желудочно-кишечного тракта:
  • жалобы на боли в животе;
  • снижение аппетита;
  • частые отпрашивания ребенка в туалет.
Признаки утомления или снижения остроты зрения:
  • жалобы на усталость и резь в глазах, двоение в глазах, отсутствие резкости зрения;
  • покраснение склер, конъюнктивы век;
  • слезотечение;
  • ребенок щурит глаза, близко держит книгу, низко наклоняется при письме.
Отдельные признаки и симптомы употребления наркотиков
Внешние признаки
Очевидные признаки
Изменения в поведении
Бледность или покраснение кожи
Следы от уколов, порезы, синяки
Беспричинное возбуждение, вялость
Расширенные или суженные зрачки
Свернутые в трубочку бумажки
Нарастающее безразличие ко всему
Покрасневшие или мутные глаза
Закопченные ложечки
Ухудшение памяти и внимания
Несвязная, замедленная или ускоренная речь
Ампулы, капсулы, пузырьки, жестяные банки
Трудности в сосредоточении на чем-то конкретном
Плохая координация движений (пошатывание или спотыкание)
Пачки лекарств снотворного или успокоительного действия
Болезненная реакция на критику, частая и резкая смена настроения
Неопрятность внешнего вида
Папиросы и пачки из-под сигарет
Прогулы в школе по непонятным причинам

Комментариев нет:

Отправить комментарий